Как правильно строить каталог. SEO для интернет-магазина.

seo для интернет-магазина, построение каталога

Йоу-йоу! За 5 лет моей работы SEO-оптимизатором я оптимизировал десятки сайтов различных тематик, но самые сложные из них это интернет-магазины. Так уж сложилось, что множество компаний хранят свой каталог в 1С и номенклатура офлайн-магазина перекочёвывает в интернет-магазин. Как правило такой каталог строиться годами разными людьми и исключительно для удобства менеджеров магазина. С годами структура каталога размывается, а иерархия рушится. Такой каталог, конечно же, не подходит для использования его на сайте.

Другой проблемой каталогов является отсутствие нормальных названий. Встречаются, например, такие варианты: 408981J Жёлтый.  Вам такое название говорит о чём-то?! А о поисковой системе?! От этого тоже нужно избавляться.

В этой статье я хочу рассказать о мерах, которые нужно сделать для быстрого продвижения страниц каталога в поисковой системе. Сразу скажу, что данные меры очень трудоёмкие, уходят на них месяцы (конечно зависит от количества товаров в каталоге). Если вы не готовы потратить столько времени, то закрываете статью прямо сейчас. Ну а если вы готовы к тому что ваш интернет-магазин будет работать, то оставайтесь. Оставайтесь также те кто строит свой каталог, впитывайте в себя принципы построения каталога и правильного наименования номенклатуры.

Название товаров (номенклатура)

На самом деле именовать товары очень просто и не требует особых навыков. Для того чтобы правильно назвать товар, вам нужно знать о нём три вещи: что за товар, основная характеристика, производитель. Рассмотрим пример, он очень короткий. Нужно назвать ручку синюю, произведённую компанией «Shtabilo». В этом случае название в интернет-магазине будет «Ручка, синяя Shtabilo».

Есть товары, у которых основной характеристикой является оказываемый эффект. Такое очень распространено у косметических средств. Пример: Крем, омолаживающий Gehwol. Есть варианты, когда основной характеристикой является артикул. Как правило это встречается у сложных технических товаров, в которых артикул даёт исчерпывающую информацию об изделии, согласно какой-то спецификации. Примером такого товара могут быть подшипники. Они изготавливаются по ГОСТ, DIN или ISO сертификатам и имеют чёткие спецификации. Люди, которые покупают такие товары, обращаются к спецификациям, чтобы подобрать нужный товар. Если и ваша продукция подходит под это описание, то смело используйте такую схему.

Вложенность каталога

Думаю что все согласны с тем, что пользователь должен максимально быстро найти товар в магазине. Кроме того, он должен это сделать с минимальным количеством переходов по страницам, чтобы не загружать несколько раз то что ему не нужно. Для достижения этой цели не нужно  делать множественные вложения каталогов.

Чтобы было понятно, я объясню, что такое вложенность каталога. Это иерархия ваших папок с товарами. Например, Инструменты -> Электроинструменты -> Дрели. Здесь уровней вложенности три. Уровень вложенности каталога равный трём я считаю самым оптимальным и всем советую придерживаться данного значения. Это не только повлияет на SEO, но и дизайнеру вашего сайта будет намного проще сделать дизайн для такого каталога. Но самое главное в такой иерархии — это просто разобраться пользователю и он сможет быстро найти товар.

Наименование каталогов (папок с товарами)

Чтобы ответить на самый сложный вопрос, сначала нужно определить на каком уровне находится ваш интернет-магазин, сколько там посетителей. Названия каталогов должны быть лаконичны и в тоже время нести в себе информацию для поисковых сетей. В вопросе наименования каталогов мало конкретных рекомендаций, но есть совершенно чёткие принципы:

  1. Не называйте каталоги названиями услуг. Если вы подозреваете, что название одной из ваших папок похоже на услугу, то просто введите его в поисковую систему и посмотрите, что она вам выдаст . Если вы увидите, что выдача полна предложений услуг, то меняйте название немедленно.
  2. Название папки должно всегда начинаться с существительного множественного. Порой это очень сложно. Но вы держитесь.
  3. Никогда не используйте такие названия каталогов как «аксессуары», «прочее». Такие названия ничего не говорят поисковым сетям. Исключением для этого могут стать те каталоги, уровень вложенности которых продолжается (например, «Аксессуары» — 1й уровень, «Перчатки», «Зонты» — 2-й уровень вложенности).

Следуя этим принципам, вы сможете создать качественный каталог.

Свойства и фильтры

Так как я работаю в основном с 1С-Битрикс, то расскажу о особенностях создания фильтров. Какая тут есть проблема? Как правило, тот человек, который заводит свойства в 1С, задаёт для каждой папки свои свойства и поэтому может случиться так, что, например, свойства «размер» будет выведено в фильтре несколько раз. С какой-то точки зрения правильно заводить свойства соответственно группе товаров, но в 1С-Битрикс это подпортит ваш фильтр и люди будут теряться.

Чтобы люди не терялись, в фильтре некоторые свойства должны быть заведены в 1С для всего каталога. Какие же это свойства?

  1. Производитель (бренд)
  2. Страна производства
  3. Размер (независимо от единиц измерения)
  4. Мощность
  5. Вес
  6. Объём

Все эти свойства объединяет единица измерения (кроме страны производителя и бренда). Т.е. для того чтобы определить — заводить это свойство ко всему каталогу или только к одной папке, достаточно понять есть ли у этого свойства единица измерения или нет.

В принципе я всё вам рассказал о том, что нужно знать о создании «каталога мечты». Работайте над своим каталогом постоянно. Но помните, что бездумно изменять каталог не стоит, всегда оценивайте риски.

P.S.

Я и моя команда занимаемся продвижением сайтов, в том числе и созданием каталогов. Оптимизацию сайта вы можете заказать у меня напрямую или обратившись в студию, в которой я работаю. А пока вы не обратились к нам, пробуйте самостоятельно улучшить свой сайт, подобрать ключевые слова. Когда подберёте слова можете воспользоваться моим сервисом строки, чтобы вам было проще вставить их на сайт. А также вы можете прочитать про то как правильно подобрать ссылки.