Йоу-йоу! За 5 лет моей работы SEO-оптимизатором я оптимизировал десятки сайтов различных тематик, но самые сложные из них это интернет-магазины. Так уж сложилось, что множество компаний хранят свой каталог в 1С и номенклатура офлайн-магазина перекочёвывает в интернет-магазин. Как правило такой каталог строиться годами разными людьми и исключительно для удобства менеджеров магазина. С годами структура каталога размывается, а иерархия рушится. Такой каталог, конечно же, не подходит для использования его на сайте.
Другой проблемой каталогов является отсутствие нормальных названий. Встречаются, например, такие варианты: 408981J Жёлтый. Вам такое название говорит о чём-то?! А о поисковой системе?! От этого тоже нужно избавляться.
В этой статье я хочу рассказать о мерах, которые нужно сделать для быстрого продвижения страниц каталога в поисковой системе. Сразу скажу, что данные меры очень трудоёмкие, уходят на них месяцы (конечно зависит от количества товаров в каталоге). Если вы не готовы потратить столько времени, то закрываете статью прямо сейчас. Ну а если вы готовы к тому что ваш интернет-магазин будет работать, то оставайтесь. Оставайтесь также те кто строит свой каталог, впитывайте в себя принципы построения каталога и правильного наименования номенклатуры.
На самом деле именовать товары очень просто и не требует особых навыков. Для того чтобы правильно назвать товар, вам нужно знать о нём три вещи: что за товар, основная характеристика, производитель. Рассмотрим пример, он очень короткий. Нужно назвать ручку синюю, произведённую компанией «Shtabilo». В этом случае название в интернет-магазине будет «Ручка, синяя Shtabilo».
Есть товары, у которых основной характеристикой является оказываемый эффект. Такое очень распространено у косметических средств. Пример: Крем, омолаживающий Gehwol. Есть варианты, когда основной характеристикой является артикул. Как правило это встречается у сложных технических товаров, в которых артикул даёт исчерпывающую информацию об изделии, согласно какой-то спецификации. Примером такого товара могут быть подшипники. Они изготавливаются по ГОСТ, DIN или ISO сертификатам и имеют чёткие спецификации. Люди, которые покупают такие товары, обращаются к спецификациям, чтобы подобрать нужный товар. Если и ваша продукция подходит под это описание, то смело используйте такую схему.
Думаю что все согласны с тем, что пользователь должен максимально быстро найти товар в магазине. Кроме того, он должен это сделать с минимальным количеством переходов по страницам, чтобы не загружать несколько раз то что ему не нужно. Для достижения этой цели не нужно делать множественные вложения каталогов.
Чтобы было понятно, я объясню, что такое вложенность каталога. Это иерархия ваших папок с товарами. Например, Инструменты -> Электроинструменты -> Дрели. Здесь уровней вложенности три. Уровень вложенности каталога равный трём я считаю самым оптимальным и всем советую придерживаться данного значения. Это не только повлияет на SEO, но и дизайнеру вашего сайта будет намного проще сделать дизайн для такого каталога. Но самое главное в такой иерархии — это просто разобраться пользователю и он сможет быстро найти товар.
Чтобы ответить на самый сложный вопрос, сначала нужно определить на каком уровне находится ваш интернет-магазин, сколько там посетителей. Названия каталогов должны быть лаконичны и в тоже время нести в себе информацию для поисковых сетей. В вопросе наименования каталогов мало конкретных рекомендаций, но есть совершенно чёткие принципы:
Следуя этим принципам, вы сможете создать качественный каталог.
Так как я работаю в основном с 1С-Битрикс, то расскажу о особенностях создания фильтров. Какая тут есть проблема? Как правило, тот человек, который заводит свойства в 1С, задаёт для каждой папки свои свойства и поэтому может случиться так, что, например, свойства «размер» будет выведено в фильтре несколько раз. С какой-то точки зрения правильно заводить свойства соответственно группе товаров, но в 1С-Битрикс это подпортит ваш фильтр и люди будут теряться.
Чтобы люди не терялись, в фильтре некоторые свойства должны быть заведены в 1С для всего каталога. Какие же это свойства?
Все эти свойства объединяет единица измерения (кроме страны производителя и бренда). Т.е. для того чтобы определить — заводить это свойство ко всему каталогу или только к одной папке, достаточно понять есть ли у этого свойства единица измерения или нет.
В принципе я всё вам рассказал о том, что нужно знать о создании «каталога мечты». Работайте над своим каталогом постоянно. Но помните, что бездумно изменять каталог не стоит, всегда оценивайте риски.
Я и моя команда занимаемся продвижением сайтов, в том числе и созданием каталогов. Оптимизацию сайта вы можете заказать у меня напрямую или обратившись в студию, в которой я работаю. А пока вы не обратились к нам, пробуйте самостоятельно улучшить свой сайт, подобрать ключевые слова. Когда подберёте слова можете воспользоваться моим сервисом строки, чтобы вам было проще вставить их на сайт. А также вы можете прочитать про то как правильно подобрать ссылки.