Вышла новая статья, в ней описано как подключиться по API. Переходите
Эта статья пропитана болью и гневом. Волею судьбы и ФЗ-54 мне пришлось подключать онлайн кассу к интернет-магазину klvmarket.ru (смазочные материалы, автомасла, авто-фильтры ). Так я набил много шишек и прошёл путь от начала до конца. Я хочу поделиться с вами опытом по подключению всего этого к вашему магазину.
На данный момент (июнь 2018) всё это дело вам выйдет порядка 40 тысяч (не считая услуг вебмастера). За это вы получите фискальный накопитель и работающую 24/7 кассу на год. Еще стоит сказать об оплате оператору фискальных данных. Есть как платные, так и бесплатные ОФД, список и тех и этих вы найдёте на сайте, например, Атол.Онлайн. Сейчас там указаны «1-й ОФД» и «Платформа ОФД». Кстати, не забывайте о стоимости SSL-сертификата – HTTPS обязателен.
Я вскользь коснусь темы про регистрацию без подробностей.
В статье я рассказываю именно про «1С-Битрикс Управление сайтом», поэтому нужно отметить следующее: «Битрикс» говорит, что нужно выбирать схему подключения к Яндекс Кассе через API, если у вас модуль «интернет-магазин» (sale) версии 17 и выше. Я вам не рекомендую этот способ, потому что как не старался, у меня не получилось завести одновременно и Яндекс и Атол. Так что выбираем в любом случае схему подключения «Платёжный модуль».
И вот когда вы получили все данные начинается самый ад.
Лихо не правда ли?! Это вам не WordPress))) Но это еще не всё.
На самом деле это самый простой и одновременно непредсказуемый момент)) Если где-то косяк не сразу понятно. Я связывался с техподдержкой Битрикса, Яндекса, Атола и ОФД, чтобы написать данную статью. Но это лирика, идём дальше.
Оформляем заказ в своём магазине, как положено, и оплачиваем его в кассе. Если вам удалось увидеть окно с формой ввода платёжных данных, то ура! Все предыдущие пункты вы сделали правильно). Если нет, то смотрим что не так. Видите «Упс! Что-то пошло не так!» вернитесь к настройкам Яндекс.Кассы. Если видите «Ошибка. Какие-то технические проблемы» то вернитесь к настройкам Кассы ККМ.
Когда всё удалось оплатить, то заходим в личный кабинет Яндекс.Кассы и в кабинет ОФД. Видим оплаты. Увидели и там, и тут всё ок! Так и должно быть.
Возвращаемся к заказу в Битриксе. Заходим в ваш оплаченный заказ. Затем во вкладку «Оплата». Видим оплату Яндекс Кассой и справа надпись «Чек один», а под ним надпись «Добавить чек», нажимаем на неё. Выбираете пункт «Полный возврат безналичных» и ставите галочку рядом с отгрузкой. Нажимаете ок. Там же рядом есть статус «Оплачен», поменяйте его на «Не оплачен». Сохраните заказ.
Чтобы убедиться, что чек создан перейдите в Магазин > Кассы ККМ > Чеки за день. Убедитесь, что там есть новый чек. Тип чека «Полный возврат безналичный».
Перейдите в кабинет ОФД и убедитесь, что появился новый чек с возвратом.
Перейдите в Яндекс.Кассу и оформите возврат.
Если всё прошло успешно, то перейдите в настройки кассы в списке касс и снимите галочку во вкладке «Настройки ОФД»
Недавно (ноябрь 2018г) АТОЛ начал рассылать письма с требованием переключиться на ФФД 1.05. Чтобы в битриксе включить формат фискальных данных v1.05 в настройках кассы нужно выбрать АТОЛ v4. Этого достаточно.
Надеюсь вам это будет полезно.
Если бы не такая распространённость, удобство работы с 1С и удобный контент-менеджмент, вряд ли Битрикс остался бы на плаву, хотя мы знаем, что на самом деле не тонет (тонкая шутка).
Работаем на Битриск и у нас всё будет хорошо. А пока подписывайтесь на мой ВК и Instagramm (ссылки в подвале), пользуйтесь моим сервисом строки, ищите вхождения ключевых фраз. Поддержите проект, зарегистрируйтесь по реферальной ссылке на хостинге beget, он действительно классный, о нём вы можете прочитать в этом отзыве.