Советы по подбору ссылок в 2018 году (SEO, SEM)

выбор ссылок в 2018 году, как выбрать донора для своего сайта в 2018 году

Предисловие

Всё время что существует SEO и закупка ссылок, поисковые системы пытаются с ними бороться, накладывают на сайты -доноры различные фильтры (санкции и т.д.), а сайты, которые пользуются ими не получают нужных результатов. На данный момент, признаки, по которым поисковые системы определяют некачественные ссылки, не известны разве что ленивому. Если вы не знаете их, то можете прочитать в крупных интернет-изданиях. Вот пара ссылок: 1sp.rusembook.ru

В своей статье я хотел бы вам дать не только советы по подбору ссылок, но и немного изменить ваше понимание, чтобы вы стали больше SEM чем SEO.

Давайте поймём

Проанализировав различные источники, справки Google и Яндекс, я пришел к выводу, что на данный момент ссылка должна быть рекламой вашего ресурса, а не источником увеличения ТИЦ или прочих абстрактных метрик. Наращивание ссылочной массы теперь – это долгосрочная рекламная компания. Всегда одним из факторов удачной рекламной компании будет охват, т.е. сколько человек увидит её. Из этого формируется уже два показателя, по которым нужно оценивать площадку для размещения своей рекламы.

  1. У сайта-донора есть посетители и чем больше, тем лучше.
  2. Ссылка располагается на видном месте.

Если с посетителями всё понятно, то про расположение это очень тонкий вопрос. Тут следует понимать, что реклама может быть (относительно ссылок) только двух видов (или почти трёх, это далее…): нативная (естественная) и прямая. «Видным местом» для нативной рекламы будет ссылка в тексте какой-то интересной статье. Для прямой рекламы будет хорошо подходить ссылка в начале статьи или в боковой колонке, не ниже «2-го экрана». Ссылки в футере или в сплошном, мелком (нечитаемом) тексте будут худшим что можно найти. Если вам удастся купить ссылку на сайте, например, в блоке наши партнёры, то я считаю, что это будет лучшим расположением для вашей ссылки, т.к. это уже вид рекомендации, а такая реклама сейчас считается самой эффективной. Это и есть «почти третий» вид ссылки.

Почему я не объединил нативную рекламу с третьим способом?! Дело в том, что статья у меня про ссылки, и понимая это, я их разделил, хотя смысл в них один и тот же. Разделил я их по признаку уровень затрат. Нативная реклама выйдет вам намного дороже, но купить её очень просто. Ссылку в блоке «наши партнёры», «мы рекомендуем» и т.д. очень сложно, так как просто немногие сайты имеют такой блок.

На каких сайтах ни в коем случае не нужно покупать ссылки

На данный вопрос есть несколько ответов. Как правило сайты, которые что-то рекламируют или рекомендуют это «статейники», блоги, новости и т.д. Сайты, которые что-то продают или предоставляют услуги, не могут рекламировать чужую продукцию, т.к. им это невыгодно, им не нужно уводить потенциальных клиентов со своего сайта.

Первым правилом будет следующее:

Не покупать ссылки на коммерческих сайтах

Вы можете спросить, а возможно ли вообще покупать на коммерческих сайтах ссылки, ведь им это невыгодно?! Действительно, таких ссылок, по идее, вообще не должно существовать, но часто бывает, что недобросовестная web-студия начинает продавать ссылки на сайтах своих клиентов. О таком случае я уже писал в своей статье. Такие студии в попытках демпинговать, перекладывают расходы на будущую прибыль за проданные ссылки. Опасайтесь студий, которые предлагают вам сделать сайт по цене сильно ниже рыночной. Это интересно, но давайте вернёмся к ссылкам.

Правило номер 2:

Не покупайте ссылки на сайтах с «кривой графикой»

Что я имею ввиду. Если напрочь отсутствует графика на сайте, сползла вёрстка, пропали картинки, на экране всё намешано, то такой сайт нельзя рассматривать как донор для ваших ссылок. Дело в том, что люди не остаются на таких сайтах, информация на них неполная и искать там что-то невозможно. Даже если на таких сайтах есть посетители, вряд ли они будут там оставаться надолго и вряд ли увидят вашу рекламу. Не забывайте, что ссылки могут и должны приводить к вам на сайт реферальный трафик.

Правило номер 3

Не покупайте ссылки на сайтах конструкторах

Пользователи сайтов конструкторов не постоянны, и никто не гарантирует вам то, что сайт будет существовать и завтра. Еще момент в том, что ссылки на таких сайтах размещаются без согласования с владельцем сайта. Владельцу может не понравиться такая ситуация (что чаще всего происходит если бизнесмен занимается своим сайтом) и он либо уйдёт с площадки, либо перейдет на платный пакет и ваши ссылки исчезнут.

Правило номер 4

Не покупайте ссылки на сайтах, у которых нулевая посещаемость

В начале статьи мы определились, что ссылка должна быть рекламой вашего сайта, а рекламу должны увидеть, как можно больше людей.  Тем более ссылка на таком сайте не придаст вашему сайту «вес».

Есть еще одна рекомендация, понимаю, что она подойдёт не всем ввиду большой цены. Это рекомендация связана с пониманием о спамности ссылок. Дело в том, что Google считает ссылки спамными, если ссылка появляется не в момент создания страниц. Таким образом, продвижение арендными ссылками не подходит, если ваша цель — позиции в Google. Следовательно, вашей целью будет закупка вечных ссылок, в которых с самого создания страницы существует ссылка на ваш ресурс.

Что же делать с арендными ссылками!? Не забанит ли Google за них?!

Да, это действительно серьёзный вопрос. Лучше всего будет закрыть ссылки от Google путем добавления атрибута ссылки rel=»nofollow».  Для закупки ссылок я пользуюсь sape. Там добавления rel=»nofollow» к ссылке происходит в настройках URL, пример:

Там же есть и подробная справка по данной настройке.

P.S.

Думаю, если вы будете пользоваться моими советами, ссылочное продвижение вашего ресурса будет эффективным. Так же хочу вам предложить воспользоваться инструментом на моём сайте «Строки». Он помогает быстро преобразовать ключевые слова из таблицы в строку, разделив их запятыми.